форум
22.08.2019
Просмотров: 133
Женщинам

Какова история юбки?

alex2

Людям не сходу пришло в голову поделить одежку на мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. У зарождавшихся цивилизаций набедренная повязка, фартук, подобие юбки практически не имели различий по полу, возрасту и положению. Однако эволюция быта, нравственных, этических и религиозных представлений изменили одежку.

История юбки

У юных парней древних цивилизаций она осталась недлинной, у почитаемых и авторитетных — удлинилась. Женская одежка, став более закрытой, отличалась и поболее длинноватой юбкой. Древнейшие гречанки и римлянки обходились в отсутствие юбок, их одежка состояла в главном из туники и плаща.

В российский язык слово «юбка» попало из польского, а в него, в свою очередь, из германского. В истории юбки отыскивают доказательство тому, что практически все сословия не упускали варианта, чтоб даже с ее помощью выделить значимость собственной личности.

Придворный статус определял длины шлейфов: царице — 11 локтей, дочерям царского обители — 9, далеким царским родственницам -7, герцогиням — 3. Однако самый впечатляющий шлейф был у коронационного платьица все той же Екатерины 11 — длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

В XVI веке, когда лидерство в моде перебегает к Испании, шлейф предается забвению. Амбиции авторитетных дам отыскали свое выражение в обширной ширине юбок, которые размещались в немного ярусов либо набивались конским волосом. Юбки стали так томными, что женщины не имели возможность их носить. Тогда и выдумали для юбок каркас из обручей.

Обруч по-испански «вердуго», потому юбки на каркасе получили заглавие «вердугадо». Обтянутые парчой, увенчанные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен — это целое сооружение; инсталлировав ее на полу в нее просто «входили», а позже пристегивали к корсету.

К XVI веку дамская мода сделала очередной виток: возвратилась к юбке в виде купола. Законодательницами стали актрисы, хотя при первом возникновении в подобных юбках на театральных подмостках они были безжалостно освистаны. Женщины «третьего» сословия поступили по другому: они уменьшили количество обручей собственных юбок; ниже колен ткань падала свободным воланом. К семидесятым годам XVIII века опять становится пользующимся популярностью шлейф: на время танцев было принято отстегивать его либо закладывать в особенные кармашки в складках юбки.

Тяжело сказать, куда завела бы юбку невразумительная мода, если б не вмешательство врача-гигиениста Тронкини. Этот шведский ученый безотступно рекомендовал дамам продолжительные моционы, уверяя, что нет наилучшего средства, чтоб сохранить фигуру и не плохое самочувствие. Каркас, мешавший подобным прогулкам, был удален, а подол юбки подобрали. К середине прошедшего века железный каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был скоро заменен на проволочный каркас.

К концу XIX века женская одежка облегчена. В это время в ежедневном костюмчике женщины больше места занимает ансамбль — блуза и юбка. Юбка становится самостоятельным поясным изделием.

Общим для всех видов юбок прямо до начала XX века было то, что они целиком закрывали ноги женщины. Демократизация жизни современного общества раскрепостила моду, сделала ее свободной, комфортной, удобной, отвечающей условиям жизни.

Баллон — широкая юбка, собранная в подоле на ленту либо тесьму, с 1958-го года элемент коктейльной моды, опять встречается в конце 80-х и в ретро-коллекциях 90-х.
Викел (Wickelrock) — юбка с запахом — обматываемая вокруг тела юбка, подол которой может проходить спиралью от низа до верха и завязываться на поясе.
Жюп-кюлот (Jupe culotte) — юбка-брюки.
Кастен (Kastenrock) — юбка прямого покроя, на поясе, имеющая по краям — справа и слева, впереди и сзади — выпуклые двойные (запошивочные) швы, нередко отстроченные нитью другого цвета, которые присваивают юбке геометрический, четырехугольный силуэт.
Килт — юбка в складку обычно с запахом из ткани в шотландскую клеточку, передняя часть таковой юбки — гладкая, в отсутствие складок, с боковой стороны она застегивается на кожаные ремешки и декоративную английскую булавку; вначале килт — предмет шотландского государственного мужского костюмчика, представляет кусочек материи в шотландскую клеточку, обматываемый вокруг бедер и фиксируемый ремнем и булавками.
Купол — средней ширины, ровная юбка, силуэту которой при помощи вытачек на бедрах придается форма купола.
Кринолин — широкая, жесткая нижняя юбка, придающая платьицу куполообразный силуэт; вначале твердость и объем кринолину присваивали при помощи китового уса и конского волоса, позже стали применять железные обручи; с 1870 года кринолин выходит из моды; в 1984 году Вивьен Вэствуд обратилась к идее кринолина в собственной престижной коллекции, представив мини-юбки «мини-крини».
Пачка — маленькая, очень широкая юбка, обычно из тюля, с рюшами и воланами; вошла в моду в 80-е годы благодаря Мадонне и Синди Лопер.
Петтикоат (Petticoat) — широкая, жесткая, обычно очень накрахмаленная нижняя юбка с воланами и рюшами, которую надевали под колоколообразные юбки в 50-х и начале 60-х годов.
Portefeuille-Rock — юбка четырехугольного покроя, обычно с кокеткой и боковой застежкой на пуговицах до половины длины.
Regenschirmrock — юбка, как и зонт, состоящая из 12-ти либо более клиньев.
Саронг (Sarong) — юбка с запахом либо платок, обматываемый вокруг бедер, по эталону государственной одежки индонезийцев.
Скорт (Skort) — композиция юбки и шортов, впереди смотрится как маленькая юбка с запахом.
Туту (Tutu) — маленькая очень накрахмаленная юбка из тюля, принадлежность одежки балетных танцовщиц; с 1982 года в моде вариант с разноцветными оборками, в конце 80-х опять возникает в моде как элемент коктейльной моды.
Хип (Hip-Skirt) — юбка с низкой, проходящей по бедрам талии, нередко с резинкой на поясе.
Хип-Хаггерс (Hip-Huggers)- узенькие юбки и штаны, с заниженной талией, оставляющие открытым пупок, были популярны посреди хиппи.
«Колченогая юбка» (Humpelrock) — сделанная Полем Пуаре в 1910 году юбка длиной по лодыжку перехваченная в подоле либо под коленями узенькой полосой меха либо специфичной «манжетой», из-за чего в таковой юбке есть возможность было ходить только очень маленькими, семенящими шагами; чтоб случаем не разорвать ткань, икры перевязывали специальной широкой лентой, которая ограничивала шаг.

Первоисточники :

  • kalitva.ru — Из истории юбки
  • klk.pp.ru — История юбки
  • stoff.ru — История мини-юбки
  • nazakate.ru — Статья на тему «История юбки»
  • djeans.ru — Юбки: История, Виды
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас