форум
22.08.2019
Просмотров: 233
Нью бест

Каковы главные функции логистики?

alex2

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что значит искусство вычислять, рассуждать. В современной научной литературе разные создатели предоставляют огромное количество определений логистике как науке и виду деятельности. В том случае разглядеть в совокупы круг заморочек, которые затрагивает логистика, то общим для их будут вопросы управления вещественными и надлежащими им информационными, финансовыми и другими потоками. В большинстве собственном, все их есть возможность поделить на два главных подхода к определению данного понятия:

Согласно первому, логистику сравнивают со всеми физическими операциями, которые необходимо делать при доставке продуктов от производителя к потребителю.

Логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет который заключается в организации и регулировании процессов продвижения продуктов от производителей к потребителям, функционирования сферы воззвания продукции, продуктов, услуг, управления товарными припасами, сотворения инфраструктуры товародвижения.

2-ой подход, более широкий, содержит в себе не только лишь управление товародвижением, да и анализ рынка, поставщиков и потребителей, спроса и предложения, также учет интересов всех участников процесса товародвижения. В более широком смысле логистика представляет собой комплекс оптимизирующих устройств, т.е. является продуктом умственной деятельности и может применятся в данном качестве во всех в отсутствие исключения отраслях людской деятельности.

Логистика — это наука о совершенствовании управления вещественными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции.

Схожее определение содержит в себе комбинирование разных видов деятельности, связанных с планированием производства, вещественным обеспечением, управлением созданием и рассредотачиванием готовой продукции, т.е. логистика, является системой, все элементы которой тесновато взаимосвязаны.

Функции логистики

Логистика обладает рядом функций. На уровне организации бизнеса принято выделять базовые, главные и вспомогательные.

Базовые логистические функции:

  • Снабжение.
  • Создание.
  • Сбыт.
  • Главные логистические функций:

  • Поддержание эталонов обслуживания потребителя.
  • Управление закупками.
  • Транспортировка.
  • Управление припасами.
  • Управление процедурами заказов.
  • Управление производственными процедурами.
  • Ценообразование.
  • Физическое рассредотачивание.
  • К вспомогательным (поддерживающим) логистическим функциям относят:

  • Складирование.
  • Грузопереработку.
  • Защитную упаковку.
  • Поддержку возврата продуктов; обеспечение запасными частями и обслуживанием.
  • Сбор возвратимых отходов.
  • Информационную поддержку.
  • Логистика — универсальна и встречается в хоть какой сфере деятельности человека, т.к. трудно представить вид деятельности исключающий движение и взаимодействие вещественных, информационных либо денежных потоков. В следствии чего необходимо подчеркнуть, что обилие функций и задач логистической деятельности находится в зависимости от области, в какой она применяется.

    Кроме всего вышеизложенного логистика оказывает прямое воздействие на сферу планирования и маркетинга, влияя тем на разработку стратегии компании. При осуществлении планирования деятельности компании логистика употребляется для определения хороших размещения компании, планирования складской сети, складской обработки грузов, выбора оборудования, транспортной модели, оперативного планирования, которое содержит в себе составление прогноза спроса на рынке, его корректировка в согласовании с поступающими заказами, разработка графиков перевозок и системы управления припасами готовой продукции. В области маркетинга — логистика определяет каналы рассредотачивания, оказывает влияние на выбор поставщиков и посредников, уровень сервиса обслуживания потребителей, выбор способов стимулирования сбыта. Следовательно, есть возможность сказать, что логистика производит связь спроса предъявляемого рынком и предложения выдвигаемого компанией, что предполагает тесноватую связь логистики и маркетинга, т.к. маркетинг ориентирован на формирование спроса, а логистика на его ублажение.

    Главные элементы логистики (Виды логистики)

    1. Припасы (логистика припасов). Делают буферную роль меж транспортом, созданием и реализацией. Припасы позволяют экономно и отлично работать всей системе. Продукция может быть сосредоточена в припасах прямо у производителя, либо ее хранение может быть приближено к потребителю. Величина производственных припасов должна быть оптимальна для всей системы. Припасы продукции позволяют данной системе стремительно реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.

    2. Транспорт (транспортная логистика). Содержит в себе не только лишь перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, однако также доставку со склада потребителю. Основными чертами транспорта являются цена и надежность.

    3. Складское хозяйство (складская логистика). Содержит в себе размещение в складских помещениях для хранения материалов, управление складской переработкой, упаковку и др. Чаше всего, неразрывно связано с припасами как сырьевыми, так и припасами готовой продукции.

    4. Информация (информационная логистика). Неважно какая логистическая система управляется с помощью информационной и контролирующей подсистем. Эти подсистемы передают заказы, требования об отгрузке и транспортировании продукции, поддерживают уровень припасов.

    5. Создание (производственная логистика). Процесс производства ведет взаимодействие с системой ло-гистики по двум фронтам. Во-1-х, создание обязано постоянно пополнять припасы готовой продукции в системе рассредотачивания и, что отдельно принципиально, удовлетворять спонтанные потребности, независимо от того, является ли продукция стандартной, измененной либо специальной. Во-2-х, создание находится в зависимости от системы вещественного обеспечения в части сырья, материалов, девайсов частей в определенном количестве и определен-ного свойства. Управление производственным процессом ориентировано прежде всего на понижение издержек производства и, чаше всего, нацелено на ритмичную работу с очень вероятным временем производственного цикла и срока выполнения заказа.

    Источник и Полезные ссылки:

  • Аникина Б.А Логистика — учебник под ред.. 3-е издание, — М.: ИНФРА-М, 2002 г. — 368 с.
  • Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2004. — 408 с.
  • Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2007
  • Шумаев В. Логистическая координация вещественных потоков как конкурентноспособное выгода // Риск. 2005. — №2. С.22-27.
  • ec-logistics.ru — статья «Логистика»
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас