Хеджирование — это процесс страхования от неблагоприятных конфигураций процентных ставок либо денежных курсов, влияющих или на капитал компании, или на отдельные сделки.
Обычно руководители компаний, узнав о способности застраховать неожиданные расходы, либо совсем получить дополнительную прибыль при проведении какой-нибудь операции хеджирования, немедля соглашаются. Но при подробном рассмотрении аспектов грядущей сделки, находится огромное количество обстоятельств, по которым на этот момент времени данная компания никак не может заключить схожую сделку. При ближнем рассмотрении оказывается, что причина всего только одна — абсолютное нежелание менеджеров компаний идти на издержки ради защиты собственных доходов. При всем этом разъяснить такое нежелание непрофессионализмом менеджеров довольно трудно. Более того, трудно отыскать зарубежного менеджера даже на отлично развитом западном рынке капитала, целиком обладающего всем арсеналом инструментов и методов хеджирования. Следовательно неувязка, связанная с хеджированием, заключается в неосведомленности менеджеров компании о всех инструментах и сущности этого явления.
По собственной сущности хеджирование — внедрение 1-го инструмента для понижения риска, связанного с неблагоприятным воздействием рыночных причин на стоимость другого, связанного с первым, инструмента, либо на генерируемые им валютные потоки. Само слово «хеджирование» происходит от британского hedge — ограда, изгородь.
В качестве хеджируемого актива может выступать продукт либо денежный актив, имеющийся в наличии либо планируемый к приобретению либо производству. Инструмент хеджирования выбирается следовательно, чтоб неблагоприятные конфигурации цены хеджируемого актива либо связанных с ним валютных потоков компенсировались конфигурацией соответственных характеристик хеджирующего актива.
Хеджирование может применяться для понижения риска утрат, связанных с конфигурацией как цен на продукты, так и других рыночных причин (обменных курсов валют, процентных ставок).
Невзирая на издержки, связанные с хеджированием, и бессчетные трудности, с которыми компания может повстречаться при разработке и реализации стратегии хеджирования, его роль в обеспечении размеренного развития очень велика, что проявляется в последующих преимуществах:
Для того, чтоб пользоваться срочными инструментами для хеджирования ценового риска, компания должна выполнить последующие шаги:
Следовательно, при принятии решения о проведении операций хеджирования очень принципиально точно найти цели хеджирования с тем, чтоб верно оценивать его эффективность. Некорректная постановка цели, либо неправильное представление о задачках проведения операций приводят к неверным решениям.
Источники: