форум
22.08.2019
Просмотров: 127
Нью бест

Каковы выгоды хеджирования?

alex2

Хеджирование — это процесс страхования от неблагоприятных конфигураций процентных ставок либо денежных курсов, влияющих или на капитал компании, или на отдельные сделки.

Обычно руководители компаний, узнав о способности застраховать неожиданные расходы, либо совсем получить дополнительную прибыль при проведении какой-нибудь операции хеджирования, немедля соглашаются. Но при подробном рассмотрении аспектов грядущей сделки, находится огромное количество обстоятельств, по которым на этот момент времени данная компания никак не может заключить схожую сделку. При ближнем рассмотрении оказывается, что причина всего только одна — абсолютное нежелание менеджеров компаний идти на издержки ради защиты собственных доходов. При всем этом разъяснить такое нежелание непрофессионализмом менеджеров довольно трудно. Более того, трудно отыскать зарубежного менеджера даже на отлично развитом западном рынке капитала, целиком обладающего всем арсеналом инструментов и методов хеджирования. Следовательно неувязка, связанная с хеджированием, заключается в неосведомленности менеджеров компании о всех инструментах и сущности этого явления.

По собственной сущности хеджирование — внедрение 1-го инструмента для понижения риска, связанного с неблагоприятным воздействием рыночных причин на стоимость другого, связанного с первым, инструмента, либо на генерируемые им валютные потоки. Само слово «хеджирование» происходит от британского hedge — ограда, изгородь.

В качестве хеджируемого актива может выступать продукт либо денежный актив, имеющийся в наличии либо планируемый к приобретению либо производству. Инструмент хеджирования выбирается следовательно, чтоб неблагоприятные конфигурации цены хеджируемого актива либо связанных с ним валютных потоков компенсировались конфигурацией соответственных характеристик хеджирующего актива.

Хеджирование может применяться для понижения риска утрат, связанных с конфигурацией как цен на продукты, так и других рыночных причин (обменных курсов валют, процентных ставок).

Невзирая на издержки, связанные с хеджированием, и бессчетные трудности, с которыми компания может повстречаться при разработке и реализации стратегии хеджирования, его роль в обеспечении размеренного развития очень велика, что проявляется в последующих преимуществах:

  • происходит существенное понижение ценового риска, связанного с закупками сырья и поставкой готовой продукции; хеджирование процентных ставок и обменных курсов понижает неопределенность будущих денежных потоков и обеспечивает более действенный денежный менеджмент. В итоге уменьшаются колебания прибыли и улучшается маневренность созданием;
  • отлично построенная программка хеджирования уменьшает как риск, так и издержки. Хеджирование вызволяет ресурсы компании и помогает управленческому персоналу сосредоточиться на качествах бизнеса, в каких компания имеет конкурентноспособное выгода, минимизируя опасности, не являющиеся центральными. В итоге, хеджирование наращивает капитал, понижая цена использования средств и стабилизируя доходы;
  • хедж не пересекается с обыкновенными хозяйственными операциями и позволяет обеспечить постоянную защиту цены в отсутствие необходимости поменять политику припасов либо заключать длительные форвардные договоры;
  • в почти всех случаях хедж упрощает вербование кредитных ресурсов: банки учитывают захеджированные залоги по более высочайшей ставке; это относится к договорам на поставку готовой продукции.
  • Для того, чтоб пользоваться срочными инструментами для хеджирования ценового риска, компания должна выполнить последующие шаги:

  • Во-1-х, избрать торговую площадку и торгуемый на ней срочный договор, более много соответственный ее потребностям. На этом шаге нужен дополнительный анализ, т.к. не всегда имеется срочный договор, целиком соответственный объекту товарной сделки. В данном случае нужно из имеющихся фьючерсов избрать таковой, динамика конфигурации цены которого более точно соответствует динамике цены реального продукта.
  • Во-2-х, избрать клиринговую компанию (компанию, контролирующую движение средств и гарантирующую выполнение обязанностей по сделкам), аккредитованную на соответственной бирже, также биржевого брокера, который будет делать торговые приказы.
  • В-3-х, заполнить стандартные формы и подписать договоры на сервис.
  • В-4-х, открыть счет в клиринговой компании и перечислить на него определенную сумму средств, применяемую в качестве обеспечения выполнения обязанностей по открытым позициям (как правило это около 10% от планируемой суммы сделки). Многие биржи и клиринговые компании устанавливают малый объем средств, которые должны быть зачислены на торговый счет при его открытии (обычно 10000 дол.).
  • В-5-х, создать стратегию хеджирования.
  • Следовательно, при принятии решения о проведении операций хеджирования очень принципиально точно найти цели хеджирования с тем, чтоб верно оценивать его эффективность. Некорректная постановка цели, либо неправильное представление о задачках проведения операций приводят к неверным решениям.

    Источники:

  • Управление хозяйственными рисками
  • Практика хеджирования денежных рисков при помощи свопов
  • Денежные опасности и их виды
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас