форум
22.08.2019
Просмотров: 181
Другое

Кто был основоположником Айкидо?

alex2

Айкидо — это «Искусство Мира», разработанное Морихеем Уэсибой (фото), как синтез его исследовательских работ боевых искусств, философии и религиозных убеждений. Целью Уэсибы было сделать и распространить искусство самозащиты, в каком практик может разрешить конфликт в отсутствие нанесения вреда атакующему. С практической точки зрения, айкидо представляет собой синтез многих обычных японских боевых искусств и является законченной эффективной системой приёмов самозащиты как против невооруженных, так и против вооружённых нападающих.

Вступление

Подробное описание истории айкидо и его Основоположника заняло бы много томов. Однако даже короткая история очень поможет в осознании этого искусства.

Своим рождением айкидо должно полной событиями жизни Морихэя Уэсибы. Оно выкристаллизовалось в итоге его насыщенных духовных занятий и явилось творческим выражением его упрямого и непрекращающегося поиска правды. Это живое свидетельство того, как благодаря ревностному служению и почтительности, поднимающим жизнь человека на более высочайшие уровни сознания, дарящие величавое вдохновение, которое принуждает человека встать выше себялюбия. Эгоистичные брутальные инстинкты преобразуются в любовь и почтение к населению земли и к обществу — в универсальную божественную любовь, которую О- Сэнсэй именовал «любовью Ками», Бога.

Самурай

Всю свою жизнь Основоположник прожил как настоящий самурай в духе древней японской традиции. Он олицетворял состояние единства с галлактическими силами, что в протяжении всей истории Стране восходящего солнца служило духовным эталоном боевых искусств. Его имя вписано золотыми буквами в историю будо, пути воина, как имя 1-го из числа тех, кто довел собственный эталон до его полнейшего окончания и работал на благо населения земли и всего земного шара.

Рождение и обучение

Морихэй Уэсиба пришел в этот мир 14 декабря 1883 года в районе Мотомати японского города Танабе, в префектуре Вакаяма. Он был четвертым ребенком Юроку и Юки Уэсиба. Это был хрупкий и чувствительный мальчишка, детство его было омрачено заболеваниями. Он нередко грезил наяву, представляя себя участником магических историй о величавом буддийском учителе Кобо Дайми из примыкающей области Кумано.

В семь лет он начал учить базы китайских классиков в личной школе буддийской секты Сингон. Он очень глубоко для мальчугана собственных лет изучал предмет и показал необычный энтузиазм к медитациям, заклинаниям и молитвам этой эзотерической секты. Озабоченный очень ментальными увлечениями молодого Морихэя, его отец, сильный и решительный человек, стал поощрять мальчугана к дисциплине и укреплению тела при помощи борьбы сумо и плавания.

Потом юный Уэсиба получил красивое образование в младшей школе в Танабэ. Он развил утонченный дух, а его тело стало здоровым и сильным. Когда он обучался в средней школе (для учащихся от 13-ти до семнадцати лет), он брал личные уроки по использованию абака (АБАК (от греч. abax — доска), доска, разбитая на полосы, где передвигались камни, кости (как в российских счетах), служившая для арифметических вычислений с древних времен до 18 века.). Не прошло и года, как он так преуспел в этом, что стал ассистентом педагога школы абака.

Переезд в Токио

Весной 1901 года Уэсиба переехал в Токио и основал компанию Уэсиба, магазин канцелярских продуктов, довольно большой, чтоб в нем работали немного продавцов. Тем временем в нем пробудился напористый энтузиазм к будо, и, находясь в Токио, он брал уроки корю дзюцу (борьбе в отсутствие внедрения орудия) в Школе Кито и кэндзюцу (фехтование на клинках) в Школе Синка-ге. Однако в его жизнь снова вошла болезнь, и, поручив бизнес своим служащим, он возвратился домой в Танабе на поправку. После выздоровления Уэсиба женится на Хацу Итокава, с которой был знаком с юношества. Глубочайшее чувство социальной ответственности, внушенное его папой, усилилось в предвкушении ответственности за свою семью. Будучи убежденным, что перемены вероятны исключительно в итоге актив-ных действий, Уэсиба стал учавствовать в почти всех соц реформах. Когда был утвержден новый закон о рыбной ловле, благоприятствующий большим коммерческим рыболовецким флотилиям, на маленьких рыбаков окрестность, где жил Уэсиба, обвалились безмерные трудности. Решив биться против этого закона, он присоединился к кампании за его пересмотр и принял роль в демонстрации протеста в маленький рыбацкой деревне в Изо. С его помощью неувязка была решена, и он заполучил известность.

Служба в армии и русско-японнская война

В возрасте 20 лет Уэсиба добровольно вступил в армию и служил в Осаке, в 30 седьмом полку четвертой дивизии. Его честность и трудолюбие, вместе с его необыкно-венным мастерством, стремительно завлекли внимание начальства. В нем стремительно обусловили наилучшего в полку мастера штыкового боя, при этом он использовал свою технику так стремительно и верно, что даже самые внимательные судьи не имели возможность найти, как выходило, что хоть какой противник одномоментно спасался бегством. Во время русско-японской войны рассказы возвращавшихся с поля битвы товарищей Уэсибы о его невиданном мужестве превратили его в живую легенду, и посреди военных его почтительно называли «Солдатом Ками». Признавая его талант и его возможности стать в последствии генералом, начальство настаивало, чтоб он отправился в школу для офицеров, однако, в связи с ситуацией обители, Уэсиба после 4 лет службы обязан был уйти из армии. Он привез с собой сертификат школы штыкового боя Ягю, приобретенный в итоге занятий, которым он предназначил свое свободное время, также восхищение и почтение всех, кто с ним служил. Возвратившись в Танабе, он дает свои умения и энергию работе на благо общества. Благодаря собственной честности и преданности он стремительно заполучил распространенность посреди населения.

Хоккайдский проект

В 1912 году японское правительство объявило о начале Хоккайдского Проекта, поощряя людей селиться на этом самом северном, необжитом полуострове. Для благосостояния цивилизации нужно было дополнительное актуальное место и новые земли для фермерских хозяйств, к тому же российские проявляли энтузиазм к стратегическому положению этого острова. Судьба снова кидала Уэсибе вызов — его ожидала полная угроз перспектива новейшей жизни и служения Стране восходящего солнца. В возрасте 20 9 лет он собирает восемьдесят человек из пятидесяти 4 местных хозяйств, и все они совместно отправляются на Хоккайдо, в деревню Сиратаки окрестность Монбэцу.

Промерзшая земля была грозной и негостеприимной, она не вожделела поддаваться усилиям новых поселенцев. На их обрушивались штормы и обильные снегопады, делая неосуществимыми работы по благоустройству местности. Они пробовали расчистить землю для земледелия, однако ледяные дожди загоняли их вспять в сооруженные наскоро убежища. Продвижение вперед было неспешным, а стоимость, которую им приходилось платить своим временем и страданиями, высочайшей. 1-ые два года принесли бедные урожаи и огромное количество проблем. Люди падали духом, однако Уэсиба поддерживал их своим оптимизмом и неустанным томным трудом в колонии, решительно выискивая все новые средства из хоть какого вероятного источника. Через два года земля принесла давно ожидаемый сбор, и люди начали веровать, что тут есть возможность поселиться навечно. Все, за что бы они ни брались, — выкармливание мяты для получения мятного масла, рубка, распиловка и продажа леса, разведение лошадок и молочного скота — все основывалось на планах Уэсибы и оказывалось принципиальным фактором в развитии деревни Сиратаки. В деревне началась новенькая жизнь. Люди стали именовать Уэсибу «Властителем Сиратаки» и, когда у их появлялись трудности, шли к нему за советом и поддержкой. Он был членом поселкового совета и способствовал разработке нужных ископаемых.

Встреча с С.Такэдой и болезнь отца

В 1915 году он повстречался с Сокаку Такэдой, мастером дайто-рю-дзюцу, который случаем оказался в их краях. На Уэсибу произвела огромное воспоминание техника Такэды, и он продолжил собственный поиск в будо исследованием дайто-рю.

В ноябре тридцатишестилетний Уэсиба получил весть, что его отец находится в критичном состоянии. Покинув Хоккайдо, он оставляет все свои владения Мастеру Такэде в благодарность за все, чему тот его обучил. Однако по дороге в Танабэ его внимание было привлечено рассказами о человеке по имени Ванисабуро Дэгучи из новейшей секты Синто, известной как Омото-ке. Дэгучи был мастером духовной практики, которая носила заглавие чин кон кисин. Путь общения с Божественным Духом Ками при помощи сконцентрированной медитации. Надеясь на волшебство, Уэсиба заехал в Аябэ, близ Киото, чтоб попросить вознести молитвы за то, чтоб его отец поправился.
Возвратившись в Танабе, он выяснит о кончине отца. Глубоко раздосадованный, он все в большей и большей степени времени стал проводить в молитвах и медитации. Скоро мысли Уэсибы возвратились к доброте Дэгучи и его революционному подходу к обычным духовным учениям. Он перевозит свою семью в Лябэ и учавствует в религиозной жизни Омото-кё. Дэгучи обожал и уважал Уэсибу и наделил его большой властью и ответственностью. Дэгучи говорил ему: «Ты должен сделать будо собственной жизнью. Ты обладаешь силой сдвигать горы. Так делай это!»

Образование школы боевых искусств

Следуя его совету. Основоположник открыл школу боевых искусств — «Школу Уэсибы». Он учил приемущественно тех, кто имел какое-то отношение к Омото-кё, однако его слава мастера боевых искусств очень стремительно распространилась посреди других. Он очистили обработал участок земли рядом с главным залом Омото-кё, вел независимую жизнь фермера и воплощал в жизнь свою идею о обязательном единстве будо и фермерства. Главным моментом в его поисках настоящего духа будо стало исследование котодамл, духовных функций, которые делают звуковые колебания, и равномерно он приходит к объединению духа, разума и тела.

В 1923 году Основоположник официально именует свое искусство Айки Будзюцу. Лики Будзюцу — это практически вливание духа в традиционные движения боевых искусств. Дзюцу — это техника, в отличие от которой до значит путь либо способ.

В будущем году он аккомпанировал Дэгучи в его поездке в Маньчжурию, где они находили место, которое есть возможность было бы применять для сотворения духовного центра для «всемирного объединения людей 5 рас и цветов кожи». В базу подобного объединения было положено представление Омото-кё о том, что все учения развились из 1-го духовного источника. По пути экспедицию ожидало огромное количество напряженных встреч с вооруженными бандитами и проф бойцами. К тому времени Основоположник достигнул подобного уровня духовного развития, что, когда в него стреляли, он чувствовал злость в виде малеханькой точки света, которая появлялась прямо до вылета пули. Он так обрисовывает свои чувства: «Прежде чем противник надавливал спусковой крючок, его намерение уничтожить приобретало форму шарика духовного света и летело ко мне. В том случае я ускользал от этого шарика света, никакая пуля не имела возможность меня настичь».

Понимание силы Ки

В 1925 году, возвратившись в Японию, Основоположник вновь занялся искусством фехтования на клинках. Он работал день и ночь, используя свои собственные уникальные способы физической тренировки и духовного очищения, и по мере заслуги более больших уровней в собственной практике искусства боя он развил практически сверхчеловеческие возможности. В кульминационный период отдельно насыщенной тренировки, в процессе медитативно-очистительной практики, он пришел к тому, что находил всю свою жизнь. Тогда, когда «дух Вселенной покрыл его тело мерцающим золотым светом» он понял суть Ки (универсальной актуальной силы). Он глубоко понял процессы Вселенной и сейчас знал, что источником будо является дух, который защищает все вокруг. «Будо -это не поражение противника за счет собственной силы, — говорил он, — и это не инструмент, который приведет мир к разрушению при помощи орудия. Следовать настоящему будо — означает принять дух Вселенной, поддерживать мир на Земле и верно создавать, защищать и развивать все, что существует в природе».
Он предназначил себя предстоящему исследованию и утверждению этого нового Пути будо, и слава об необычном искусстве Морихэя Уэсибы стремительно распространилась по всей Стране восходящего солнца посреди сторонников настоящего будо. Он ездил по стране, обучая айкидо. Люди всех профессий обращались к нему за советом.

Создание тренеровачного Додзё кобукан

В 1930 году, благодаря поддержке многих приверженцев, ему удалось расширить временные тренировочные помещения, включив площадь с матами размером более 1400 квадратных футов. Этот тренировочный зал был назван Додзё кобукан и находился он в районе Вакамацу в Синдзюку (Токио). (Додзё —это место, где изучается Путь; кобукан говорит о поиске правды при помощи выхода за границы обыденного людского сознания). В тот же год додзё посетил основоположник Кодокан дзю-до, Дзигоро Кано. Познакомившись с высшим искусством Мастера Уэсибы, он произнес: «Это мой эталон в будо», и прислал для обучения 2-ух собственных учеников. В Школу Уэсибы стали приходить многие юные дзюдоисты. Одним из их был Кэндзи Томики, управляющий клуба дзюдо института в Васэде. Позже Томики сделал новейшую ветвь айкидо, стиль айки-дзюцу который включал соревнования. Тогда же учеником Основоположника стал Годэо Сиода, в текущее время глава-основатель Йосинкан Айкидо.

Обыкновенному человеку нелегко было попасть в додзё. Учеником имел возможность стать только тот, кто имел советы 2-ух заслуживающих доверия поручителей. Практика была так напряженной и кровожадной, что додзё заслужило заглавие «Адского додзё». Школу Уэсибы посещали многие известные люди, военные, члены правительства, большие бизнесмены, представители министерства образования, живописцы. Благодаря этим контактам Основоположник учил полицейских чинов и тех, кто был связан с императорским двором. В 1932 году Мастер Уэсиба был целиком занят обучением и демонстрацией собственного искусства. Филиалы додзё были сделаны в других районах Токио, также в Осаке и Киото. Айки-до стремительно распространилось по всей стране.

Переезд в Ивама и создание храма Айки

В 1942 году, когда война набирала силу, Уэсиба был очень обеспокоен несоответствием меж его представлениями о мировом сотрудничестве и реальным положением вещей. Совместно со собственной супругой Хацу он отправился в городок Ивама в префектуре Ибараки и снова занялся расчисткой земли для ее возделывания. Тут он выстроил додзё на открытом воздухе и Храм айки, который был должен служить духовным убежищем. Основоположник говорил, что в то время он произнес: «Среди военных возникает все в большей и большей степени людей, безответственных и неразборчивых в применении собственной силы. Они запамятывают о том, как принципиально помогать людям, облегчать их мучения. Скопище болванов, они прогуливаются с напыщенным видом, показывая свою беспощадность, свою ограниченность и глупое ликвидирование жизни. Какой идиотизм идти против природы, против Воли Ками!».

«Путь будо состоит в том, что-бы влить новейшую жизнь в изначальную универсальную актуальную силу, которая дает рождение всему. Для настоящего будо важны гармония, любовь и обходительность, однако тех, кто сейчас стоит у власти, интересует только игра с орудием. Они искажают будо, представляя его как орудие борьбы за власть, беспощадности и разрушения, и для этой цели они желают применять меня. Я утомился от их глупости. Я не собираюсь позволять им перевоплотить меня в свое орудие. Я не вижу другого пути, как уйти от мира».

Основоположник строго придерживался собственных убеждений и учил всех, кто желал слушать: «Путь будо в поиске союза будо с занятием сельским хозяйством. Принципиально вправду выполнить на практике создание актуальной силы при помощи Такэмусю айкш. Во время и после 2-ой мировой войны Основоположник предназначил всего себя сельскому хозяйству и поискам совершенства в согласовании с эталонами Та-кэмусю айки. В его сердечко повсевременно жила вера, что путь будо — это путь соболезнования, что задачка настоящего самурая — обеспечить мир и защиту жизни на Земле. Исполненный печали за мучения и разрушения, которые принесла война, он много часов проводил в молитвах. Мастер Уэсиба достигнул уровня духовного понимания, который был доступен очень немногим, однако, невзирая на это, он продолжал свои поиски силы, которую несет правда. Не имея практически никаких доходов, он жил в последней бедности, продолжая тренировать тело и дух и обрабатывать землю.

Распространение Айкидо и признание О-Сэнсэя

В 1948 году Япония после хаоса, рожденного войной, снова встала на ноги. Ранее времени Генеральный штаб американской оккупационной армии воспрещал хоть какое обучение будо. Однако так как айкидо делало упор на мир и поиски правды, оно продолжало играть активную роль в обществе. Додзё заместо Кобукан додзё было названо по имени Основоположника Айкикаи и его возглавил отпрыск Основоположника Киссёмару Уэсиба. Снова возобновилась его активная работа, и учение айкидо стало стремительно распространяться посреди населения. Основоположник, которого сейчас почтительно называли О-Сэнсэй (Величавый Учитель), продолжал жить в Иваме руководя жизнью будо, занимаясь земледелием, продолжая тогда же повсевременно трениться и молиться за мир в мире. Временами он, по приглашению собственных учеников, приезжал в Токио, где читал лекции о принципах айкидо и учил его техникам.

В 1959 году, когда общественное признание айкидо получило силу, слава О-Сэнсэя распространилась по всей Стране восходящего солнца и за ее пределами. Число людей, приходящих в додзе за наставлениями, существенно возросло, и некие из ведущих учеников начали принимать активное роль в распространении его учения за границей. Все, кто даже на куцее время соприкасался с О-Сэнсэем, ощущали, как его благородство и сила духа очищают их сердца, а зияющая чистота его соболезнования и заботы заставляла всех испытывать глубочайший стыд за ту эгоистичную злость, которую находили внутри себя.

В то время Япония устремилась к экономическому и вещественному благополучию, однако находилось и огромное количество людей, избравших путь бедности, чтоб донести до общественности практику айкидо О-Сэнсэя, живую молитву за гармонию, мир и любовь, не имевшую для себя равных в протяжении всей истории будо. Посреди их Кисабуро Осава, Сигэнобу Окумара, Хироси Тада и Садатэру Арикава, любой из которых сейчас именовался шиханом — старшим инструктором айкидо. Они самозабвенно трудились за сценой основного додзё в Токио, помогая Киссемару Уэсибе. Особо необходимо подчеркнуть Сэйго Ямагучи, который отказался от перспективной карьеры и жил в бедности, чтоб помогать распространению айкидо, шихана Морихиро Сайто, принципиальной функцией которого была забота об О-Сэнсэе в Иваме, и Коичи Тохэя, который 1-ый начал учить айкидо в Соединенных Штатах. Многие шиханы издержали кучу времени и усилий на то, чтоб открыть филиалы додзё по всей Стране восходящего солнца. Многие известные, богатые и влиятельные люди занесли большой вклад в развитие айкидо благодаря собственному высочайшему публичному положению. Их помощь неоценима. Однако нельзя также забывать усилий тех безымянных тружеников, чья преданность посодействовала распространению света айкидо. Тыщи и тыщи практикующих, увлеченных учением О- Сэнсэя, сделали все вероятное для обеспечения и поддержки широкого распространения айкидо. О-Сэнсэй никогда не делал различия меж своими учениками и с каждым был искренним до конца.

Конец земного пути

26 апреля 1969 года Величавый Мастер Морихэй Уэсиба окончил собственный земной путь. В тот же день японское правительство вознаградило его орденом Священного Сокровища, самой высочайшей заслугой из огромного количества других приобретенных им за основание и развитие айкидо.

Основной источник:

  • Короткая биография Основоположника Айкидо Морихэя Уэсибы
  • Полезные ссылки по теме:

  • О-Сэнсэй. Библиографичечкая справка.
  • Подробная биография О-Сэнсэя с иллюстрациями
  • Подробная биография Основоположника Айкидо
  • Веб-сайт Айкидо и Путь самурая
  • Википедия — Айкидо
  • Федерация Айкидо Рф — официальный Интернет-представитель
  • Государственный совет айкидо Рф
  • Дополнительно от New-Best.com:

  • Что такое айкидо?
  • Кто таковой сэнсэй?
  • Какие стили бывают в Айкидо?
  • Какое орудие употребляется в Айкидо?
  • Где есть возможность безвозмездно скачать книжки про Айкидо?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас