форум
15.05.2019
Просмотров: 149
Литература

Кто таковой Асклепий?

alex2

Асклепий (у римлян — Эскулап) в древней мифологии: бог врачевания, отпрыск Аполлона и нимфы Корониды, дочери царя лапифов Флегия (по иной версии, Арсинои, дочери Левкиппа), которая была убита Аполлоном за измену. Когда тело Корониды сжигали в Эпидавре на погребальном костре, Аполлон вытащил из ее чрева малыша. Так, методом «кесарева сечения» («кесарево», другими словами царское, подразумевают, что тем же методом родился и Юлий Цезарь в 102 году до н.э., с чем также связывают заглавие этой операции) родился Асклепий.

Некие данные говорят о том, что «великий и беспорочный врач» Древней Греции Асклепий был реальной исторической личностью, потом обожествленной.

Закутанная в шаль Коронида изображена на медной монете Пергама, города в Мисии с храмом Асклепия, выбитой в 138 годун э по приказу супруги правителя Адриана Сабины. В память Корониды названа деревня близ Эпидавра.

О рождении Асклепия существует немного версий. По какой-то из них Коронида родила и оставила малеханького Асклепия в тайне от собственного отца на склонах юры Тицион. Голодного малыша накормила своим молоком пасущаяся там коза, а собака, охранявшая стадо, берегла его до того времени, пока Асклепия не отыскал пастух Арестан. На бронзовой монете Эпидавра периода Антонина Пия (138-161) отыскала отражение сцена встречи пастуха с Асклепием, которого кормит коза. Та же сцена — на одном из монументов Эпидавра, просуществовавшем до эры Средневековья. Вокруг головы Асклепия-младенца обычно божественный ореол.

По иной легенде, Аполлон принес его на воспитание мудрейшему и ученому кентавру (получеловек, полулошадь) Хирону, который воспитал его на склонах горы Пелиона. Изображение Хирона помещено на медной греческой монете второго столетия н.э. Под его управлением Асклепий стал подобным качественным доктором, что даже смог затмить собственного учителя. Он узнал силу корней леса и соков травок, полей и лугов. И не только лишь лечил заболевания, однако даже возвращал погибших к жизни, чем прогневал властителя королевства мертвых Аида и громовержца Зевса (собственного деда), нарушив установленный им порядок на Земле Разъяренный Зевс собственной молнией поразил Асклепия.

Асклепий не только лишь возвращал людям юность при помощи крови Медузы Горгоны, убитой Персеем, да и жизнь. В одном из греческих легенд рассказывается, как в один прекрасный момент Асклепий был приглашен во дворец Миноса на Крите, чтоб оживить его мертвого отпрыска Главка. На собственном посохе он увидел змею и убил ее. Однако появилась другая змея с лечебной травкой во рту и оживила,убитую. Асклепий пользовался этой же травкой, и погибший Главк воскрес. Опыт очень понадобился Асклепию, и многих людей освободил он от хвори. Асклепий оживил Ипполита, Капанея и др. За этот ли подвиг либо за что-то другое, непонятно, однако змея принята символом медицины.

Культ Асклепия

Люди обожествили качественного врачевателя Асклепия, воздвигли в его честь огромное количество святилищ, и посреди их известное святилище Асклепия в Эпидавре. Культ Асклепия был отдельно популярен в Эпидавре, куда стекались за исцелением со всех концов Греции. Эпидаврии — афинский праздничек в честь Асклепия, справлявшийся в 4-ый день Елевсинских мистерий.

В Риме был также сооружен храм Эскулапа на Тибрском полуострове и освящен 1 января 291 года до н.э. Культ отчаливал по греческому эталону, жрецами были в основном греки. Это было приметным новаторством в римской религиозной жизни, и храм стал очень популярен.

На полуострове Кос находилось известное святилище Асклепия, именитые докторы острова Кос числились потомками бога врачевания и назывались асклепиадами. По преданию к ним относится Гиппократ. От Асклепия происходит заглавие греческих специально оборудованных целительных помещений «асклепейонов» для приема и стационарного содержания нездоровых, создаваемых при храме Асклепия. На монетах тех пор есть возможность было видеть эти помещения.

Посох Асклепия

Обязательным атрибутом Асклепия была змея (либо даже две), получавшая в храме Асклепия жертвенные приношения. Посох Асклепия, вокруг которого обвивается змея, всегда изображался в виде необработанной древесной палки с сучками. В ранешний период культа бога Асклепия он сам изображался в виде змеи (как, к примеру, на монете Антонина Пия, выпущенной по случаю передачи в Рим священной змеи из Эпидавра в 191 г. до н.э.).

В глубочайшей древности змея была эмблемой египетского бога Тота, патрона докторов. Священных змей содержали в египетских храмах. Богиня жизни и здоровья Изида изображалась всегда со змеями, символизирующими нескончаемую жизнь. Это согласуется и с верой финикийцев в то, что змея обладает силой омоложения стариков. В Древнем Вавилоне бог докторов Нингишзида имел собственной символом 2-ух змей, обвившихся вокруг посоха. Со змеей вавилоняне связывали омоложение, выздоровление, здоровье, длительность жизни, мудрость. За тыщу лет до нашей эпохи греки стали почитать культ змеи. Змея у их также символизировала мудрость науки и зания. В одном мифе говорилось о том, что Зевс — верховный бог греков — подарил людям расчудесное омолаживающее средство. Заместо того, чтоб самим нести этот неоценимый дар, люди возложили его на ишака, а он дал его змее. С того времени люди несут тяжелое бремя старости, а змеи услаждаются нескончаемой молодостью. Понятно, что змеи живут длительно и раз в год меняют покров кожи. Эта способность и наводила людей на суеверные мысли о неизменной юности змеи, сбрасывающей с себя «старость» совместно с кожей. Древнейшие поговорки многих народов отражают признание змеи носительницей всех познаний, высшей мудрости: «Будьте мудры, аки змии» и т.п. У неких народов сохранились легенды о змееедах, приобретавших дар ясновидения и знавших лечебные характеристики многих травок.

По данным многих ученых, совсем оформленный культ змеи как олицетворения всеведения, врачевания и мед познаний в Европе есть возможность отметить в Фессалии. Посреди носителей познаний вообщем в необыкновенную группу ранее других выделялись лекари, потому что в их ежедневно нуждались при родах, травмах, отравлениях и других заболеваниях. Их символом и осталась змея, сначало бывшая символом недифференцированного познания.

Изображения Асклепия обычно в виде человека зрелого возраста (схожего на Зевса), также разных моментов, связанных с ним, встречаются на монетах 162 городов Древней Греции (Коса, Фригии, Афин, Эпидавра и т.п.); на многих монетах Старого Рима, также правителя Постума (258-268), правителя отделившихся провинций — Испании, Галии, Британии, где известный исцелитель изображен с посохом, обвитым змеей, которую кормит Гигиея.

Дети Асклепия

Асклепий имел семерых малышей — Телесфора, Махаона, Подалирия, Гигиея, Панацея, Иазо и Огле. В «Илиаде» Гомера Махаон и Подалирий выведены как врачи-воины, пользующиеся высочайшим авторитетом:

  • …стоит многих людей один врачеватель качественный.
  • …вырежет он стрелу и рану присыплет лекарством.
  • Поздняя древняя традиция считала Махаона доктором, а Подалирия — терапевтом. Существует легенда, что Подалирий, ворачиваясь с Троянской войны, пристал к Малоазиатскому берегу. Тут он вызнал, что дочь местного царя свалилась с крыши и лежит некоторое количество дней в отсутствие сознания. Он сделал ей кровопускание, нездоровая оживилась, и признательный отец дал ее в супруги находчивому доктору. Отсюда видно, что происхождение кровопускания как терапевтической меры пропадает в глубине веков. К несчастью, оно станет главным терапевтическим приемом прямо до середины XIX века.

    Гигиея была богиней здоровья (от нее заглавие «гигиена»), Панацея — покровительницей фармацевтического исцеления, Иазо — богиней исцеления и Огле — богиней роскоши. Телесфор числился гением выздоровления (имя в переводе значит «приводящий к благому концу»).

    Асклепий мыслился ипостасью Аполлона; известны их общие храмы и атрибуты.

    Докторов называли асклепиадами, другими словами наследниками Асклепия, что сохранилось в определенной степени до наших времен в шутливом прозвище «эскупап».

    Первоисточники:

  • tonnel.ru — биография Асклепия;
  • scribd.com — Шойфет М.С. 100 величавых докторов;
  • apteka.uz — Асклепий: биография;
  • mithology.ru — Асклепий — всевластный доктор.
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Какова биография Гиппократа (древнегреческого доктора)?
  • Кто такие боги Олимпа?
  • Кто такая Афродита?
  • Кто таковой Посейдон?
  • Кто таковой Нептун?
  • Кто таковой Гермес?
  • Кто такие музы?
  • Кто такие сирены?
  • Кто таковой Минотавр?
  • Кто таковой Авгий?


  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас