Первым его произведением на пути к искусству, стал набросок на щите, изображавший дракона. Этот набросок поразил отца Леонардо, который здесь же обусловил отпрыска в ученики к известному Верроккьо. Позднее ученик затмит собственного учителя, а Верроккьо, поняв данный факт, навечно оставит живопись.
Леонардо да Винчи был величавым художником, он обладал божественным талантом живописца. Его талант не ограничивался живописью, он был универсальным гением архитектуры, статуи и инженерии. Создатель Джоконды был профессиональным изобретателем, физиком, механиком, математиком и испытателем. Его бессчетные дарования говорят о том, что этот человек был одарен во всем. Его талант живописца и музыканта не мешал перевоплощаться ему в паталогоанатома либо плотника.
Отношение современников к Леонардо было разноплановым. Одни боготворили, другие видели в его талантах выходки беса. Однако даже неискушенному зрителю, дальнему от премудростей красочного мастерства, нельзя не узреть силу божественного духа в произведениях Леонардо да Винчи. В портрете Моны Лизы (Джоконды) мы видим не просто прекрасную современницу художника, о красе которой могут быть различные представления, а живого человека, глубину его души, его духовность.
Леонардо писал медлительно, наслаждаясь живописью, которая не являлась средством обеспечения жизни, а являлась одним из возлюбленных его занятий. Реализация других дарований также добивалась времени и сил. Потому живописное наследство художника не так велико, однако духовная сила этих произведений не имеет для себя равных.
Материалы предоставлены с Интернет-сайта www.otvetin.ru
Array