Грунт делает очень важную функцию, он — база живописи. Во-1-х, он закрывает так именуемые поры холста, т.е. просветы меж нитями плетения ткани. По другому масло из красок будет проникать в эти поры, и краски растеряют связывающее, что приведёт к потере их пластичности, прочности и насыщенности.
Просто так написать картину на холсте нельзя, его за ранее грунтуют. Однако зачем конкретно это делается, неуж-то в отсутствие него не обойтись?
Во-2-х, грунт создаёт единую цельную и ровненькую поверхность, зачем во время грунтования холст не один раз шлифуется. По таковой поверхности легче писать и есть возможность достигнуть особенных эффектов, которые недосягаемы на шершавой и пористой поверхности.
Грунт также является и защитой яркого слоя с оборотной стороны (с наружной стороны живопись защищена лаком), препятствуя грибковым поражениям.
Особенным требованием грунта является пластичность, благодаря которой живопись выдерживает достаточно значимые иногда колебания влажности и механические воздействия.
Не считая этого, сама разработка живописи подразумевает очень тесноватую связь яркого слоя с грунтом. Следовательно, есть возможность сказать, сама живописи начинается с него.